Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Оборудованные учебные кабинеты, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

  1. Помещения ДОУ
  2. Территория ДОУ

Наличие у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности

Наименование

объекта

Адрес

объекта

Назначение

объекта

Площадь объекта

 кв.м

Документ подтверждающий право собственности

Здание ДОУ

г. Коряжма ул. Пушкина, д. 20

нежилое

1994,5

Свидетельство о государственной регистрации права

серия 29-АК № 404101

 

Помещения ДОУ

Наименование

объекта

Адрес

объекта

Оборудованные учебные кабинеты

Объект для проведения практических занятий

кол-во

Площадь кв.м

кол-во

Площадь

кв.м

Помещения групп разных возрастов

г. Коряжма ул. Пушкина, д. 20

10

1188,9

10

1188,9

Музыкальный зал

г. Коряжма ул. Пушкина, д. 20

1

79,8

1

79,8

Физкультурный зал

г. Коряжма ул. Пушкина, д. 20

1

62,9

1

62,9

Тренажерный зал

г. Коряжма ул. Пушкина, д. 20

1

31,0

1

31,0

Кабинет социального педагога

г. Коряжма ул. Пушкина, д. 20

1

10,9

1

10,9

Кабинет психолога

г. Коряжма ул. Пушкина, д. 20

1

30,9

1

30,9

Кабинет учителя-логопеда

г. Коряжма ул. Пушкина, д. 20

1

18,2

1

18,2

«Зимний сад»

г. Коряжма ул. Пушкина, д. 20

1

5,57

1

5,57

Библиотека

г. Коряжма ул. Пушкина, д. 20

1

16,0

1

16,0

Мини - музей

г. Коряжма ул. Пушкина, д. 20

1

14,3

1

14,3

В МДОУ  «Центр развития ребёнка - детский сад № 14 «Малышок» созданы условия доступности для  всех  категорий лиц, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

  •  Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий.
  • Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
  • Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные зоны, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной образовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ ДОУ.
  • В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.
  • Развивающая предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются  мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
  • Физкультурный и тренажёрный  залы предназначены для проведения физкультурных занятий, соревнований, оздоровительных мероприятий. В наличии следующее оборудование: тренажеры, лестницы, сухой бассейн, массажные дорожки, дорожки для равновесия и т.д.
  • Музыкальный зал предназначен для проведения музыкальных занятий, праздников и развлечений. Оборудован пианино, детскими музыкальными инструментами, музыкальным центром.

Библиотеки, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В ДОУ имеется отдельное помещение для библиотеки, где хранится детская и методическая литература.   В методическом кабинете располагаются подшивки периодических изданий для детей, родителей и педагогов.

Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделить на три части и включает в себя:

  1. Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
  2. Книги для воспитанников,
  3. Подшивки периодических изданий для детей, родителей и педагогов.

Методическая литература размещена по разделам:

«Речевое развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Физическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно -эстетическое развитие»,

«Игра»,

«Экологическое воспитание»,

«Музыкальное развитие»,

«Ознакомление с художественной литературой»,

«Конструирование»,

«Дошкольная педагогика»,

«Психология», 

«Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).

Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей, энциклопедическая литература.

Весь книжный фонд учитывается.

Объекты спорта, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В детском саду созданы все условия для  полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных  двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Для этого в отдельных помещениях оборудованы физкультурный и тренажёрный залы, в которых проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.

В залах имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной  работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки  с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, следовые и массажные дорожки и др.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Спортивный объект

Функциональное назначение

1.

Физкультурный  зал

Используется для проведения физкультурных занятий физической культурой, утренней гимнастики с детьми раннего, младшего   и старшего дошкольного возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп

2.

Тренажёрный зал

Используется для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий на тренажёрах для детей младшего   и старшего дошкольного возраста

2.

Спортивная площадка

Используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 14 «Малышок» имеются средства обучения:

•    печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
•    электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
•    аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
•    наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
•    тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.

Наглядные пособия классифицируются на три группы:

1.    объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
2.    печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
3.    проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

•    учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
•    гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
•    учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
•    сотворчество педагога и обучающегося;
•    приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ННОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно-пространственная  среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Обеспечение доступа в здание ДОУ инвалидов и лиц с ОВЗ

Вход в здание ДОУ доступен для инвалидов и лиц с ОВЗ. Находится на одном уровне с асфальтовым покрытием. Крыльцо отсутствует. В здании имеются поручни для детей.

Условия питания, в том числе приспособленные для инвалидов и лиц с ОВЗ

Питание в МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 14 «Малышок» организуется в соответствии с требованиями СанПиН.

Меню в дошкольном учреждении разнообразное, витаминизированное. Соблюдается технология приготовления блюд в соответствии с десятидневным меню, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Питание детей осуществляется согласно десятидневному меню, утвержденным заведующим МДОУ и согласованным с Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Архангельской области в г.Коряжме, Вилегодском и Ленском районах, с учётом возраста воспитанников. Для детей с аллергическими реакциями разработано гипоаллергенное меню. Питание организовано в групповых ячейках. Столовые приборы и посуда соответствуют списочному составу детей. Все блюда готовятся на пищеблоке. В учреждении организовано 4-х разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, уплотнённый полдник. График выдачи пищи размещен около окна выдачи пищеблока. В состав пищеблока входят: раздаточная, горячий цех, холодный цех, мясорыбный цех, цех первичной и вторичной обработки овощей, кладовая, моечная посуды, отдельная раздевалка для персонала с душем.

Охрана здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

  Важной целью работы педагогов нашего детского сада является создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.   

В детском саду имеется медицинский кабинет. Медицинское обслуживание  воспитанников ДОУ обеспечивает ГУЗ «Коряжемская городская больница» в рамках договора о сотрудничестве между учреждениями. ДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников ДОУ.

Безопасность образовательного учреждения - это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, работников , а также материальных ценностей детского сада от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.

    В дошкольном учреждении созданы безопасные условия для воспитания и обучения детей и работы работников.

    Безопасные условия пребывания в образовательном учреждении - это, в первую очередь, условия, соответствующие противопожарным, санитарным и техническим нормам и правилам, возрастным особенностям дошкольников.

     Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду является:

  • пожарная безопасность,    
  •   антитеррористическая безопасность,  
  •   обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований,  
  •    охрана труда.

   На территории предусмотрено наружное освещение.
   В  целях  обеспечения   безопасности и антитеррористической защищённости образовательного учреждения детского сада используются следующие технические средства:

  • территория ДОУ ограждена металлическим забором;
  • установлена система пожарной сигнализацией с выводом на пульт 01;
  • используется «Кнопка  тревожной  сигнализации» – система оперативного оповещения   дежурных подразделений о факте незаконного вторжения в  детский сад  или незаконных действий.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"                

 

 

 

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" предоставляет свободный доступ к каталогу образовательных интернет-ресурсов и полнотекстовой электронной учебно-методической библиотеке для общего и профессионального образования.

 

 

 

 

Крупнейший образовательный каталог в  России

 

 

 

 

Сайт ориентирован для педагогов и родителей (законных представителей)

 

 

 

 

 

 

Фестиваль педагогических идей

Сайт ориентирован на воспитателей детских садов и молодых родителей. На страницах сайта собрано множество познавательных статей, конспектов занятий в детском саду, полезных советов и рекомендаций.

Всё для детского сада, сайт работников дошкольного образования

Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье.

Это сайт для детей и взрослых, для малышей и их родителей, для дошкольников и воспитателей детских садов.

Развивающие игры для детей

 

МДОУ подключен к интернет выделенным каналом со скоростью 512 Кб/С.

Провайдер ОАО "Ростелеком" доступ к информационным системам в МДОУ осуществляется в соответствии с нормативными и распорядительными документами:

  • Положение о порядке обработки и защите персональных данных;
  • Положение об официальном сайте.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям исключен.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Оборудование детского сада