ДОУ реализует уровень дошкольного образования.

Форма обучения - очная. 
Нормативные сроки обучения - 6 лет.
Обучение осуществляется на русском языке.
В ДОУ принимаются дети в возрасте от 1 до 7 лет в группы общеразвивающей направленности и дети в возрасте от 4 до 7 лет в группы компенсирующей направленности: 1. для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР) и 2. для детей с задержкой психического развития (ЗПР)

 

Рабочие программы педагогов на учебный год

Аннотация к рабочим программам

Программы разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 02.05.2015) «Об образовании в Российской Федерации» и основной образовательной программой дошкольного образования  МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 14 «Малышок».

Срок реализации программ – 1год.

Рабочие программы разработаны в соответствии со следующими нормативными документами:

1. Закон РФ от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – за- кон РФ «Об образовании»).

2. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1. 3049-13, утверждённые постановлением Главного государственного санитарно-го врача Российской Федерации от «15» мая 2013 года № 26 (далее - СанПиН).

3. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Истоки» Алиевой Т.И., Антоновой Т.В. и др. М.: ТЦ Сфера, 2014.

4. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26. 09. 2013 № 30038).

5. Приказ Минобрнауки России от 14.11.2013 г. № 30384 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

 

Рабочие программы определяют содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного учреждения. Обеспечивают развитие детей дошкольного возраста с учётом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей, учитывают интересы и потребности детей и родителей, воспитанников, приоритетные направления и культурно-образовательные традиции.

 Цели программ: проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Задачи программ:

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

- формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

- обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

 

В программах учтены климатические особенности Северо-западного региона: недостаточное количество солнечных дней и повышенная влажность воздуха.

 

Принципы и подходы к формированию рабочих программ:

  • Поддержка разнообразия детства.
  • Сохранение уникальности и самоценности детства.
  • Позитивная социализация.
  • Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия.
  • Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
  • Сотрудничество ДОУ с семьей.
  • Сетевое взаимодействие с организациями социума.
  • Индивидуализация дошкольного образования.
  • Возрастная адекватность образования.
  • Развивающее вариативное образование.
  • Полнота содержания и интеграция отдельных образовательных областей.
  • Инвариантность ценностей и целей при вариативности средств реализации и достижения целей Программы.
  • Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.

Содержание программ:

  • Рабочая программа для группы раннего возраста ДОУ обеспечивает воспитание, обучение и развитие детей в возрасте 1,5-2 лет в соответствии с их возрастными особенностями.
  • Рабочая программа для 1 младшей группы ДОУ обеспечивает воспитание, обучение и развитие детей в возрасте 2-3 лет в соответствии с их возрастными особенностями.
  • Рабочая программа для 2 младшей группы ДОУ обеспечивает воспитание, обучение и развитие детей в возрасте 3 – 4 лет в соответствии с их возрастными особенностями.
  • Рабочая программа для средней группы ДОУ обеспечивает воспитание, обучение и развитие детей в возрасте 4 – 5 лет в соответствии с их возрастными особенностями.
  • Рабочая программа для старшей группы ДОУ обеспечивает воспитание, обучение и развитие детей в возрасте 5 – 6  лет в соответствии с их возрастными особенностями.
  • Рабочая программа для подготовительной к школе  группы ДОУ обеспечивает воспитание, обучение и развитие детей в возрасте 6 – 7  лет в соответствии с их возрастными особенностями.

Программы реализуются в период непосредственного пребывания ребенка в ДОУ.

Содержание рабочих программ включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

Непосредственно образовательная деятельность (НОД) осуществляется через групповую, подгрупповую, индивидуальную форму организации детей.

Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов, в совместной деятельности педагога и детей: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для реализации рабочих  программ  имеется учебно-методическое и информационное обеспечение.

Реализуется тесное взаимодействие с семьями детей по реализации рабочих программ.

Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

 В программах обозначены формы работы для построения педагогического процесса.

В нашем детском саду реализуется инклюзивное обучение -  это когда дети с особыми образовательными потребностями и дети-инвалиды обучаются вместе с обычными детьми.

Восемь принципов инклюзивного образования:

  • Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
  • Каждый человек способен чувствовать и думать;
  • Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
  • Все люди нуждаются друг в друге;
  • Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
  • Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
  • Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
  • Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

При реализации адаптированных образовательных программ в нашем детском саду не используются дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.

ЧИСЛЕННОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ЛЬГОТЫ

ЧЕТЫРЁМ ВОСПИТАННИКАМ ДОУ ПРЕДОСТАВЛЕНА ЛЬГОТА (СОЦИАЛЬНЫЕ МЕСТА) (местный бюджет)

СЕМИ ВОСПИТАННИКАМ ДОУ ПРЕДОСТАВЛЕНА ЛЬГОТА 100% ОПЛАТЫ ЗА ПРИСМОТР И УХОД В ДОУ (ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ) (федеральный бюджет)